-  о специально оборудованных учебных кабинетах: В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с обучающимися, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

-  об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют


-  о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Информационно-библиотечное обеспечение способствует правильному формированию информационной культуры и компетентности всех субъектов образовательного процесса, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В библиотеке располагаются персональные компьютеры с выходом в сеть «Интернет» и ЭБС. Компьютеры оснащены колонками для аудиовоспроизведения. Компьютеры оборудованы программным продуктом для людей с ослабленным зрением - программа экранного доступа Nvda - «Non Visual Desktop Access» и программа Балаболка (Balabolka) для чтения вслух текстовых файлов. 
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, 
  • имеют доступ в библиотеку колледжа;
  • в полном объеме обеспечены необходимыми бесплатными учебниками и учебными пособиями;
  • имеют свободный доступ для самостоятельной работы на ПК с выходом в сеть Интернет:
  • имеют доступ к ресурсам электронной образовательной системы (образовательная платформа) Юрайт, ЭБС «Лань», разработанной с учетом потребности незрячих и слабовидящих пользователей (https://urait.ru/)

-  об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В колледже имеется спортивный зал, оснащенный оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется возможность проведения занятий с использованием средств адаптивной физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья.

-  о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: При наличии рекомендаций ПМПК и ППК, на основании заявления родителей (законных представителей) или самого обучающегося (если он совершеннолетний) обучающийся с инвалидностью и ОВЗ может быть зачислен на адаптированную основную профессиональную образовательную программу (АОПОП) по специальности - образовательную программу, адаптированную для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Реализация адаптированной образовательной программы может осуществляться с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения.
Важным средством обучения и воспитания является индивидуальная поддержка обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которая носит название «сопровождение». Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами, имеет предупреждающий характер и особенно актуально, когда у обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья возникают проблемы учебного, адаптационного, коммуникативного характера, препятствующие своевременному формированию необходимых компетенций. Сопровождение носит непрерывный и комплексный характер:
- организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения;
- психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации и направлено на изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося и адекватность становления его компетенций;
- профилактически-оздоровительное сопровождение предусматривает решение задач, направленных на повышение психических ресурсов и адаптационных возможностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, гармонизацию их психического состояния, профилактику обострений основного заболевания, а также на нормализацию фонового состояния, включая нормализацию иммунного статуса, что непосредственно снижает риск обострения основного заболевания;
- социальное сопровождение решает широкий спектр вопросов социального характера, от которых зависит успешная учеба инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации. Это содействие в решении бытовых проблем проживания в общежитии, транспортных вопросов, социальные выплаты, выделение материальной помощи, вопросы стипендиального обеспечения, назначение именных и целевых стипендий различного уровня, организация досуга, летнего отдыха обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и вовлечение их в студенческое самоуправление, организация волонтерского движения и т.д.
В колледже активно развивается движение наставничества  среди студенчества: студент-студент. Движение не только способствует социализации инвалидов, но и влияет на развитие общекультурного уровня у остальных обучающихся, формирует гражданскую, правовую и профессиональную позицию готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
  Для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ созданы условия для организационно-педагогического, психолого-педагогического, профилактически-оздоровительного и социального сопровождения профессионального образования инвалидов, а именно:
- укомплектован штат специалистов: педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, методисты;
- функционирует медицинский кабинет. 
    Обучающиеся с инвалидностью и ОВЗ в колледже включены в кружковую и внеурочную работу, участвуют в мероприятиях для студентов, где занимают призовые места.
Одним из эффективных методов подготовки конкурентоспособного специалиста является привлечение обучающихся инвалидов и  ограниченными возможностями здоровья к участию в конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства на различных уровнях. Конкурсы способствуют формированию опыта творческой деятельности обучающихся, создают оптимальные условия для самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации, повышения уровня профессионального мастерства, формирования портфолио, необходимого для трудоустройства. 


-  об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: Для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ОВЗ на территории колледжа оборудована парковка для инвалидов, обозначенная знаком. Имеется кнопка вызова ответственного сотрудника колледжа, расположенная при входе в здание. Вход в здание оборудован пандусом с поручнями, расширенной входной зоной. Прием граждан осуществляется на 1 этаже или (при необходимости) в кабинетах специалистов. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание и перемещение внутри образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Уровень доступности

Для обеспечения доступности лиц с ограничениями жизнедеятельности и других маломобильных групп населения частично соответствует  1 этаж учебного корпуса.

Учебный корпус частично доступен для:

• инвалидов-колясочников;
• инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата;
• инвалидов с поражением слуха.
Учебный корпус недоступен для:
• инвалидов с поражением зрения;
• инвалидов с нарушением умственного развития.

Инфраструктура

Данные о наличии инфраструктуры для граждан с инвалидностью:
Парковочные места для инвалидов: ДА
Информационная табличка о возможности получения помощи: ДА
Кнопка вызова помощи: ДА
Пандус: ДА
Поручни: ДА
Широкая входная зона: ДА
Визуальные знаки: ДА
Оборудованная санитарная комната: НЕТ


-  о специальных условиях питания:

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды получают льготное питание из расчета 176 рублей в день в соответствии с:
   1. Постановлением Правительства Новосибирской области от 13 июля 2015 г. № 253-п «О социальной поддержке отдельных категорий обучающихся образовательных организаций на территории Новосибирской области».
  2. Порядком обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Новосибирской области «Новосибирский профессионально-педагогический колледж», утвержденном приказом от 12.02.2018 № 58 о.д.
   3. Постановлением Правительства Новосибирской области от 29 августа 2022 г. № 414-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Новосибирской области от 13.07.2015 № 253-п».
     Питание предоставляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), справки об инвалидности студента.
 

-  о специальных условиях охраны здоровья: Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе с инвалидностью и лиц  с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены. Здания колледжа оснащены охранно-противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатели выхода). Со всеми обучающимися и персоналом, в том числе с детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, проводятся инструктажи по охране труда, пожарной и электробезопасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи, оказания первой медицинской помощи в колледже функционирует медицинский кабинет, обеспеченный необходимым оборудованием, инструментарием и медикаментами. Образовательная организация совместно с медицинскими работниками принимает непосредственное участие в мероприятиях по охране здоровья детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее - услуги). Учебный корпус

Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее - услуги). Учебно-производственные мастерские

Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее - услуги). Общежитие

Акт обследования. Учебный корпус

Акт обследования. Учебно-производственные мастерские

Акт обследования. Общежитие


-  о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся и сотрудников осуществляется посредствам проводного подключения. Для организации самостоятельной работы обучающихся во всех компьютерных кабинетах, лабораториях в колледже, учебно-производственных мастерских, общежитии предоставляется доступ к информационной сети «Интернет». Имеется возможность участия в онлайн-конференциях и вебинарах, просмотра и прослушивания онлайн-уроков.


-  об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Электронная образовательная система (образовательная платформа) Юрайт, ЭБС «Лань», разработана с учетом потребности незрячих и слабовидящих пользователей (https://urait.ru/)

-  о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: В библиотеке располагаются персональные компьютеры с выходом в сеть «Интернет» и ЭБС. Компьютеры оснащены колонками для аудиовоспроизведения. Компьютеры оборудованы программным продуктом для людей с ослабленным зрением - программа экранного доступа Nvda - «Non Visual Desktop Access» и программа Балаболка (Balabolka) для чтения вслух текстовых файлов. Колледж использует систему дистанционного образования MOODLE.


-  о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: Доступ возможен с помощью сопровождающего, ответственного сотрудника общежития.


-  о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  Имеются комнаты для обучающихся, ограничения здоровья которых позволяют проживать в стандартно оборудованном помещении.


Список нормативно-правовых документов:
Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года)

Закон Российской Федерации от 24.11.1995 №181-ФЗ  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Закон Новосибирской области от 12.03.1999 №45-ОЗ «О социальной защите инвалидов в Новосибирской области»

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 30.09.2015 №401-п «О плане мероприятий (дорожной карте) по повышению значений показателей доступности для инвалидов 2016-2030»

Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 07.12.2015 № 247-р «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам» 

  
Положение о порядке обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки», а также оказания им при этом необходимой помощи

Положение о порядке осуществления комплексного психолого-педагогического сопровождения процесса обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки»

Положение о порядке проведения психолого-педагогической диагностики выявления особых образовательных потребностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки»


Положение о волонтерской помощи обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки
»

Приказ о назначении ответственных специалистов за работу с инвалидами и ответственных специалистов за оказание ситуационной помощи  ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки»

Альманах «Атлас доступных профессий»

Справочник «Ответы на часто задаваемые вопросы при трудоустройстве инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» сформированный на основе вопросов, поступивших в Федеральный методический центр по инклюзивному образованию, содержит законодательные и иные нормативно-правовые основы трудоустройства инвалидов, а также методические рекомендации по вопросам оказания содействия занятости инвалидов
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?