Школа педагогического мастерства – организационная форма методической работы с педагогическими кадрами, в основе которой лежит дифференциация педагогов по уровню сформированности педагогического мастерства.
Школа педагогического мастерства является организационно-структурной единицей учебно-методического отдела для оказания помощи педагогам по работе над обобщением практического опыта, содействия раскрытию индивидуальных педагогических способностей и методического сопровождения при адаптации в образовательной среде колледжа и при подготовке к процедуре аттестации.
Основные цели:
- развитие информационной и методической культуры педагогов;
- формирование системно-деятельностного подхода в научно-методическом сопровождении повышения уровня профессиональной готовности педагогов к формированию общих и профессиональных компетенций будущих специалистов;
- обобщение передового практического опыта педагогических работников колледжа;
- системная методическая поддержка начинающих педагогов (молодых специалистов), организация и совершенствование форм наставничества.
Основные задачи:
- изучение нормативно-законодательной и учебно-методической документации по вопросам организации образовательного процесса;
- улучшение качества преподавания учебных дисциплин и профессиональных модулей;
- обмен опытом в использовании современных форм учебных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы;
- соблюдение единых требований в оформлении отчетной и учебно-методической документации;
- приобщение педагогов к научно-исследовательской деятельности;
- оказание методической помощи в подготовке к аттестации педагогических работников колледжа;
- содействие ускорению процесса профессиональной и социальной адаптации начинающих педагогов;
- установление отношений сотрудничества и взаимодействия между начинающими специалистами и опытными педагогами;
- удовлетворение потребности педагогов в непрерывном образовании;
- оказание помощи в проведении самодиагностики и диагностики педагогической компетентности педагогов.
