Каждый год, как все учебные заведения, Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки гостеприимно распахивает двери для пополнения большого и дружного коллектива студентов, которые поступают из разных школ Новосибирской области и не только, и становятся первокурсниками нашего учебного заведения. Переход из школы в колледж является для многих из них переломным моментом в жизни, потому что не каждый взрослеющий подросток самостоятельно, без поддержки взрослых может приспособиться к новым, важным для него условиям, а также безболезненно их пережить.

Адаптация студентов в группе и в новом образовательном учреждении — самая главная проблема, которую необходимо преодолеть, как можно быстрее и, желательно, с положительным исходом. В преодолении этой проблемы играют большую роль преподаватели колледжа и, в первую очередь, куратор группы.

Первокурсники в своей жизни приобретают новую роль — студент, они методом проб и ошибок пытаются освоить и оправдать ожидаемое от них поведение, на основе которого строят отношения со сверстниками, преподавателями. Большую роль в социальной адаптации играет формирование группы, чем быстрее она сформируется, тем быстрее студенты освоят свою новую роль. В момент адаптации у студентов происходит кардинальная смена деятельности и окружения, их внутренние установки претерпевают сильные изменения. Происходит переориентация ценностей, освоение новых социальных ролей, студенты по- другому начинают воспринимать себя и других. Успешная адаптация первокурсника к жизни в колледже является залогом дальнейшего развития каждого студента как личности и как будущего специалиста.

Именно поэтому особое внимание в Новосибирском колледже пищевой промышленности и переработки уделяется работе со студентами нового набора. Поэтому в течение первых месяцев обучения со студентами проводятся социально-психологические тестирования, психологические тренинги, информационно-тематические классные часы, внеурочные мероприятия, воспитательные беседы.

Елена Валерьевна Прохорова,

заместитель директора по УВР.